Часть 1 «Новая маршрутная сеть трамваев»

Развитие рыночных отношений в сфере пассажирских перевозок в России происходит неравномерно. Реформирование рынка, проводимое с момента перехода сферы перевозок к коммерческому сегменту экономики привело к неоднозначным результатам.

С одной стороны, у перевозчиков появилась возможность самостоятельно формировать и предлагать клиентам соответствующие услуги, планировать доходы и определять направления инвестиций, с другой стороны, у многих перевозчиков основная часть материально-технической базы имеет значительный износ, низкую культуру обслуживания, слабую социальную ответственность и сомнительный уровень безопасности перевозок. Безусловно, рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования, начиная от оптимизации маршрутной сети заканчивая введением электронных систем управления перевозок.

В 2017 году администрация Ульяновска заключила договор с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы МосгортрансНИИпроект» на выработку проектов организации дорожного движения, созданию инструментов для транспортного планирования (стратегической транспортной модели спроса и предложения, региональной навигационно-информационной системы) и их применения для оптимизации маршрутной сети.

Московские учёные выполнили работы в четыре этапа, создав для Ульяновска:

  • статическую транспортную модели спроса и предложения,
  • региональную навигационно-информационную систему,
  • программу оптимизации работы маршрутной сети,
  • проект организации дорожного движения на улично-дорожной сети города в рамках создания комплексной схемы организации дорожного движения.

Программа оптимизации предусматривает обеспечение приоритета в проезде наземного электротранспорта перед автомобильным, сокращение доли дублирования маршрутов, полный охват всех сельских населенных пунктов входящих в состав муниципалитета, объединение в единое целое всех участников перевозочного процесса с минимальным стыковочным временем. В приоритете также организация автобусного сообщения с правобережье в левобережье по «Президентскому» мосту.

25.09.2018 московским проектным институтом ГУП «МосгортансНИИпроект» завершены работы по формированию новой маршрутной сети города Ульяновска.

Изменения коснулись всех видов городского транспорта, детально рассмотрим каждый вид транспорта по отдельности, исходя из важности для города Ульяновска.

Трамвайное сообщение  в Ульяновске имеет богатую историю. Первый трамвай был запущен в 50-х годах прошлого века. Длина всей трамвайной сети составляет около 130 километров и охватывает все районы правобережной части города. Несомненным плюсом трамвайной сети в городе Ульяновске является обособленность более 100 км. трамвайных путей, что делает его одним из самых важных и популярных видов общественного транспорта.

Учитывая хорошую разветвленность трамвайной сети, большую провозную способность подвижного состава и социальную ориентированность стоимости разового проезда, месячных проездных билетов ежегодно трамваями перевозится более 30 млн.чел.

Учитывая все преимущества данного вида транспорта проектантами ГУП «МосгортрансНИИпроект» трамвайная сеть взята за основной «скелет» маршрутной сети города.

Рассмотрим какие изменения будут внесены в маршрутную сеть трамваев: