Часть 2 «Транспортно-пересадочные узлы»

В рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года города России приступили к реформированию системы перевозок, направив свою работу на повышение безопасности и качества транспортных услуг, снижению издержек, оздоровлению экономики.

Так, город Ульяновск наравне с Сочи, Екатеринбургом, Ростовом на Дону, Нижним Новгородом и другими городами принял решение о начале совершенствования системы перевозок.

В 2017 году администрация Ульяновска заключила договор с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы МосгортрансНИИпроект» на выработку проектов организации дорожного движения, созданию инструментов для транспортного планирования (стратегической транспортной модели спроса и предложения, региональной навигационно-информационной системы) и их применения для оптимизации маршрутной сети.

Целью заключения данного договора является создание эффективной, безопасной, современной системы городских перевозок на территории города Ульяновска.

Как уже ранее говорилось, Программа оптимизации, подготовленная ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы МосгортрансНИИпроект» предусматривает обеспечение приоритета в проезде наземного электротранспорта перед автомобильным, сокращение доли дублирования маршрутов, полный охват всех сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципалитета, объединение в единое целое всех участников перевозочного процесса с минимальным стыковочным временем. В приоритете также организация автобусного сообщения с правобережье в левобережье по «Президентскому» мосту.

А новинкой для нашего города станет создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) по принципу «автобус-трамвай» с бесплатной пересадкой в течение одного часа по специальным тарифам электронных транспортных карт.

Остановимся на этом подробнее. По мнению ведущих профильных институтов, создание ТПУ является одним из наиболее актуальных вопросов развития транспортных систем крупных городских агломераций. В настоящее время создание ТПУ в качестве первоочередной задачи развития улично-дорожной сети включено в Транспортную стратегию России до 2030 года, а также в большинство программных документов субъектов РФ. Только в Москве в ближайшие шесть лет планируется создать и благоустроить территорию 273 ТПУ.

По программе оптимизации маршрутной сети города Ульяновска московские учёные предлагают создать на территории города 6 ТПУ, работающих по принципу «Автобус - Трамвай» на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба». Автобус в данном случае будет являться подвозящим маршрутом, а трамвай основным.

Рисунок. Схема организации транспортно-пересадочных узлов с укорачиванием по ним пригородных маршрутов

 

К указанным ТПУ будет организован подвоз с пригородной зоны с последующей бесплатной пересадкой на электрический транспорт, преимуществом которого неизменно является его пассажировместимость, безопасность, экологичность, на отдельных участках автомобильных дорог – высокая эксплуатационная скорость.

Что даст организация ТПУ для жителей сельских населённых пунктов пригородной зоны?

Во-первых, увеличение транспортных связей. В основном, сейчас у жителей пригородной зоны существует доступность только до центра города, пример: маршруты № 31, 66, 88, 37 и т.д. Расширение транспортной доступности будет происходить без увеличения затрат пассажиров на повторную оплату проезда. Пересадки на ТПУ по электронным транспортным картам в течение одного часа будут организованы бесплатно.

Во-вторых, наличие возможности неограниченного количества бесплатных пересадок в рамках трамвайной маршрутной сети независимо от остановочного пункта в течение одного часа;

В-третьих, повышение безопасности перевозок. В отличие от автобусов, безопасность пассажиров на электрическом транспорте  значительно выше. Многолетняя статистика безусловно доказывает безопасность трамвая.

В-четвертых, социальная ответственность муниципального предприятия значительно выше, чем у частного перевозчика, это касается гарантированности перевозок, предоставления льгот социально незащищенным категориям граждан (школьники, студенты, пенсионеры, льготные категории граждан регионального и федерального регистров), а также культуры обслуживания пассажиров.

Начало реформирования системы перевозок в пригородах Ульяновска положительно скажется не только на их жителях, но также и на жителях города в целом. Произойдет снижение нагрузки на улично-дорожную сеть, что будет заметно в пиковое время на проблемных участках дорог, где постоянно возникают пробки. Положительно изменится облик города, зачастую испорченный внешне неприглядными пригородными автобусами, ориентир на электрический транспорт позволит создать дополнительный импульс для его последующего развития.

Как утверждают учёные «МосгортрансНИИпроект», переход к ТПУ является передовым для города, и этот шаг ознаменует начало реформирования системы перевозок в городе, так долго ожидаемый всеми жителями Ульяновска.

О сайте

Транспортный сайт города Ульяновска носит справочно-информационный характер, создан для удобства получения достоверной, своевременной и актуальной информации о расписании движения городского транспорта, контактах транспортных структур города, оперативных новостей в сфере транспорта города Ульяновска.

Полезные ресурсы

©2018 Сайт создан для освещения вопросов, касающихся пассажирского общественного транспорта г. Ульяновска

 

Яндекс.Метрика

 

разработка и сопровождение сайта